https://itunes.apple.com/us/app/flipcat-magazin-v-karmane/id814909552?l=ru&ls=1&mt=8 https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.flipcat.app

ХАРЬКОВ-ТЕРМИНАЛ таможенное оформление грузов в Харькове и Харьковской области г.Харьков, ул. Клочковская, 192 A
тел. +38(057)728-14-26
sferaved@gmail.com

Курс валют НБУ

18.10.17 17.10.17 16.10.17
USD 26.484328 26.537958 26.634659
EUR 31.142921 31.341328 31.578052
GBR 34.933954 35.222891 34.995347
RUB 0.46189 0.46057 0.46171

Межбанковский
валютный рынок



    Курс валют НБУ от MDoffice

Программы MDoffice

Explorer 2.7317.10.17 17:45
Declaration 5.14205.10.17 17:45
Form 3.8602.03.17 14:40
MDOfficeUpdate 1.10524.07.17 17:48
EUR.1 1.2009.10.17 14:40

Украинский классификатор товаров ВЭД

Таможеный кодекс

Как нас найти
Таможенный эксперт
  База знаний ГФС
  Таможенная карта Украины
  Инкотермс
  Реестр гарантов
  Заключения СЭС
  Расчет таможенных платежей Украина
  Расчет таможенных платежей РФ
  Предварительное уведомление РФ
  Электронные базы данных ЕС
  Заказ автотранспорта
  ГОСТы
  Биржевая информация
  Штампы: Ветеринары+СЭС
  Штампы: СЭС
  Штампы: СЭС+фито
  Документи, які видаються державними органами, іншими юридичними особами, уповноваженими на їх видачу, для здійснення митного контролю та митного оформлення товарів, що переміщуються через митний кордон України
  Види державного контролю, яким підлягають товари при поміщенні у відповідні митні режими
Государственная фискальная служба Украины
  Перелік зон діяльності підрозділів з питань експертизи та досліджень Спеціалізованої лабораторії з питань експертизи та досліджень ДФС
Харьковская таможня ГФС
  Телефоны Харьковской таможни ГФС
  Структура митниці
  Перелік місць доставки
  Платежные реквизиты
  Графике личного приема руководством таможни
Правила для граждан
  Порядок проходження контролю через "зелений коридор"
  Форма таможенной декларации для граждан
  Оподаткування транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України громадянами
  Умови вивезення (пересилання) громадянами товарів за межі митної території України
  Ввоз/вывоз валют
  Культурные ценности
  Постоянное место жительства
  Что такое "Личные вещи"
Аккредитация, или с чего начать ВЭД
Полезные ссылки
  Президент Украины
  Законодательство Украины
  Федеральная таможенная служба России
  MDOffice
 
ХАРЬКОВ-ТЕРМИНАЛ

Профессиональные услуги таможенного брокера http://kharkov-terminal-lp15984.lpg.tf/ ***          Регистрация на таможне он-лайн. тел +38 093-673-44-88 ***          


НОВОСТИ

25.10.13

Перевірки суб'єктів господарювання

Регистрация проверок субъектом хозяйствования

    Какие проверки органов доходов и сборов должны регистрироваться в Журнале регистрации проверок, который ведется субъектом хозяйствования?

    В соответствии с п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины (далее — Налоговый кодекс) контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные) и фактические проверки.

    Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика.

    Документальная выездная проверка — проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, по которому проводится такая проверка.

    Документальной невыездной проверкой является проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа.

    Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 Налогового кодекса, в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете.

    Фактической является проверка, осуществляемая по месту фактического ведения налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика.

    Порядок ведения Журнала регистрации проверок утвержден приказом Госпредпринимательства Украины от 10.08.98 г. № 18 (далее — Порядок № 18), согласно п. 3 которого Журнал регистрации проверок находится по месту осуществления предпринимательской деятельности.

    Пунктом 7 Порядка № 18 определено, что представитель контролирующего органа перед началом проверки должен обязательно сделать запись в Журнале, заполняя все предусмотренные графы, и поставить подпись.

    Таким образом, в Журнале регистрации проверок субъектов хозяйствования работники контролирующих органов регистрируют только те проверки, которые проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщика, в частности документальную выездную и фактическую проверки.

Внеплановые документальные невыездные проверки

    Уведомляется ли налогоплательщик о проведении внеплановой документальной невыездной проверки?

    Документальной невыездной проверкой считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа.

    Статьей 78 Налогового кодекса определены обстоятельства, при наличии которых могут осуществляться документальные внеплановые проверки.

    Вместе с тем согласно п. 79.1 ст. 79 этого Кодекса документальная невыездная проверка осуществляется на основании указанных в пп. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 Кодекса документов и данных, предоставленных налогоплательщиком в определенных Кодексом случаях или полученных иным способом, предусмотренным законом.

    Пунктом 79.2 ст. 79 Налогового кодекса установлено, что документальная внеплановая невыездная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа исключительно на основании решения руководителя контролирующего органа, оформленного приказом, и при условии направления налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручения ему или его уполномоченному представителю под расписку копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки. Выполнение условий этой статьи дает должностным лицам контролирующего органа право начать проведение документальной невыездной проверки.

    Порядок предоставления налогоплательщиками документов для проверки определен ст. 85 Налогового кодекса.

Допуск должностных лиц к проведению проверки

    Каковы условия и порядок допуска должностных лиц органов доходов и сборов к проведению документальных, выездных и фактических проверок?

    Согласно п. 81.1 ст. 81 Налогового кодекса должностные лица контролирующего органа имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных этим Кодексом, и при условии предъявления или направления в случаях, установленных Кодексом, следующих документов:

  • направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица — плательщика налога, который проверяется) или объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае действительно при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя, скрепленной печатью контролирующего органа;
  • копии приказа о проведении проверки;
  • служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

    Непредъявление или ненаправление в случаях, определенных Налоговым кодексом, налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам, или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) этих документов или предъявление указанных документов, которые оформлены с нарушением требований, установленных п. 81.1 ст. 81 Кодекса, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.

    Отказ налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на иных основаниях, чем определены в вышеприведенном абзаце, не разрешается.

    При предъявлении направления налогоплательщику и/или его должностным (служебным) лицам (его представителям или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) такие лица расписываются в направлении с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.

    В случае отказа налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) расписаться в направлении на проверку должностными (служебными) лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В этом случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения такой проверки.

    В случае отказа налогоплательщика и/или его должностных (служебных) лиц (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа.

    При проведении проверок должностные (служебные) лица контролирующих органов должны действовать в рамках полномочий, определенных Налоговым кодексом.

    Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц и физические лица — налогоплательщики во время проверки, которая проводится контролирующими органами, обязаны выполнять требования этих органов относительно устранения выявленных нарушений законов о налогообложении, подписать акт (справку) о проведении проверки и имеют право подать возражения к этому акту (справке).

Электронная проверка

    Какие преимущества даст налогоплательщикам внедрение электронной проверки и в чем ее суть?

    Соответствующие нормы по внедрению электронных проверок как сервиса для налогоплательщиков предусмотрены Налоговым кодексом. Так, согласно пп. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 этого Кодекса документальной невыездной внеплановой электронной проверкой (далее — электронная проверка) считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 Кодекса, в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 календарных дней до ожидаемого начала проведения электронной проверки. Форма заявления, порядок его подачи и принятия решения о проведении электронной проверки установлены приказом Миндоходов Украины от 03.06.2013 г. № 143 (вступит в силу 01.01.2014 г.).

    В соответствии с нормами Налогового кодекса электронные проверки будут проводиться:

  • с 01.01.2014 г. — для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
  • с 01.01.2015 г. — для субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса;
  • с 01.01.2016 г. — для других плательщиков.

    Электронная проверка предоставляется Миндоходов Украины как сервис для налогоплательщиков.

    Применение такого вида проверки:

  • позволит решить проблемы дистанционного обслуживания налогоплательщиков и освободить их от необходимости лично посещать территориальные налоговые инспекции;
  • минимизирует влияние человеческого фактора;
  • повысит качество и уменьшит срок проведения проверки;
  • даст как налогоплательщикам, так и контролирующим органам уверенность в правильности и полноте налогообложения осуществленных финансово-хозяйственных операций;
  • снизит административную нагрузку на налогоплательщика, унифицирует процессы налогового аудита.

Направление запросов о предоставлении информации налогоплательщикам

    На каких основаниях и каким способом работники органов доходов и сборов могут направить плательщику запрос о предоставлении информации и ее документального подтверждения? Каковы сроки предоставления ответов на такие запросы?

    Порядок получения налоговой информации контролирующими органами регулируется ст. 73 Налогового кодекса.

    Пунктом 73.3 этой статьи установлено, что контролирующие органы имеют право обратиться к налогоплательщикам и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о предоставлении информации (исчерпывающий перечень и основания предоставления которой установлены законом), необходимой для выполнения возложенных на контролирующие органы функций и задач, и ее документального подтверждения.

    Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа и должен содержать перечень запрашиваемой информации и подтверждающих ее документов, а также основания для направления запроса.

    В соответствии с п. 10 Порядка периодического предоставления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. № 1245, запрос о получении налоговой информации от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений оформляется на бланке контролирующего органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

    В запросе указываются:

  • ссылки на нормы закона, в соответствии с которыми контролирующий орган имеет право на получение такой информации;
  • основания для направления запроса;
  • описание запрашиваемой информации и при необходимости перечень подтверждающих ее документов.

    Письменный запрос о предоставлении информации направляется налогоплательщику или другим субъектам информационных отношений при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;
  • для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) при проведении проверок и в других случаях, предусмотренных ст. 39 Налогового кодекса;
  • выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком;
  • в отношении налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;
  • при проведении встречной сверки;
  • в других случаях, определенных Налоговым кодексом.

    В соответствии с п. 73.3 ст. 73 этого Кодекса налогоплательщики и другие субъекты информационных отношений обязаны предоставлять информацию, определенную в запросе контролирующего органа, и ее документальное подтверждение в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса (если иное не предусмотрено этим Кодексом). В случае если запрос составлен с нарушением требований, изложенных в абзацах первом и втором этого пункта, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос.

    При этом в случае направления запроса согласно подпунктам 1, 3 и 4 п. 73.3 ст. 73 этого Кодекса налогоплательщик обязан предоставить объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа в соответствии с нормами ст. 78 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Непредоставление налогоплательщиком объяснений и их документального подтверждения согласно ст. 78 Налогового кодекса является основанием для проведения документальной внеплановой проверки.

Документы, влияющие на результат проверки

    Какие документы налогоплательщик должен предоставить во время проверки, влияющие на ее результат?

    Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса).

    В соответствии с нормами Налогового кодекса основаниями для заключений при проведении проверок являются налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения, документы, определенные этим Кодексом обязательными для ведения, и другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

    Кроме того, согласно п. 44.6 ст. 44 Налогового кодекса в случае если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором п. 44.7 этой статьи, налогоплательщик не предоставляет должностным лицам контролирующего органа, которые проводят проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на время составления такой отчетности.

    При этом если налогоплательщик после окончания проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком в налоговой отчетности, которые не были предоставлены во время проверки (в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым п. 44.7 ст. 44 Налогового кодекса), такие документы должны учитываться контролирующим органом при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

    В целях обеспечения прав налогоплательщиков вышеуказанным пунктом также установлено, что в случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком при проведении проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки отправить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения или предоставить непосредственно в контролирующий орган, который назначил проведение проверки, копии таких документов (удостоверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика — физического лица или должностного лица налогоплательщика — юридического лица).

Направление акта проверки по почте

    Можно ли отправить акт документальной невыездной проверки по почте?

    Пунктом 86.4 ст. 86 Налогового кодекса установлено, что акт документальной невыездной проверки после его регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям либо отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Таким образом, в случае невозможности по каким-либо причинам вручить акт (справку) проверки лично налогоплательщику контролирующий орган может отправить его по месту регистрации такого плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении, чем обеспечивается право субъекта хозяйствования на ознакомление с материалами документальных невыездных проверок и в случае несогласия — дальнейшей подачи в контролирующий орган возражений к акту проверки или обжалования принятых налоговых уведомлений-решений.

Сроки проведения проверки

    Каковы сроки проведения внеплановых проверок?

    Согласно п. 82.2 ст. 82 Налогового кодекса продолжительность проведения документальных внеплановых проверок (кроме проверок, которые проводятся при наличии обстоятельств, определенных в пп. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 этого Кодекса, продолжительность которых установлена ст. 200 Кодекса), не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, 5 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства, 10 рабочих дней — для других налогоплательщиков. Продление сроков проведения таких проверок возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, не более чем на 2 рабочих дня — для субъектов малого предпринимательства, не более чем на 5 рабочих дней — для других налогоплательщиков.

    При этом в случае утери плательщиком документов сроки проведения проверки могут быть перенесены до даты восстановления и предоставления документов для проверки в пределах 90 календарных дней со дня, следующего за днем уведомления плательщиком контролирующего органа об утере, повреждении или досрочном уничтожении документов. В случае если до начала или во время проведения проверки оригиналы первичных документов, учетных и других регистров, финансовой и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов были изъяты правоохранительными и другими органами, сроки проведения такой проверки, в том числе начатой, переносятся до даты получения указанных копий документов или обеспечения доступа к ним.

    При определенных обстоятельствах проведение документальной выездной проверки крупного плательщика может быть остановлено на срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утерянных документов проверка может быть приостановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Сроки подачи плательщиком возражений к акту проверки

    В какие сроки налогоплательщик может подать возражения к акту проверки и через сколько дней контролирующий орган направляет ответ?

    Если налогоплательщик не согласен с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, то он имеет право подать возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.

    Налоговым кодексом предусмотрена возможность участия налогоплательщика в рассмотрении возражений, о чем он должен указать в тексте возражений. При этом контролирующий орган обязан уведомить такого плательщика о месте и времени проведения их рассмотрения.

    Возражения рассматриваются налоговым органом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их получения, и налогоплательщику направляется ответ.

    Подготовила Мария ДАНЮК, обозреватель «Вестника», при содействии: Людмилы СЛАУТИНОЙ, заместителя директора Департамента - начальника Управления планирования и информационного обеспечения Департамента налогового и таможенного аудита Министерства доходов и сборов Украины, и Информационно-коммуникационного департамента Министерства доходов и сборов Украины






Читать еще:
  • С понедельника Украина начинает переговоры с ЕС о зоне свободной торговли
  • Украина и Литва увеличили транспортные коридоры
  • Беларусь лишили преференций...
  • Без испанской капусты.
  • Ваучер TIR+.
  •  
    О компании
    | Услуги | Прайс | Контакты | Вопросы ответы | Google +

    Яндекс цитирования